?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Нет, я не могу. Я просто обязана похвастаться. "...повесть почти терапевтическая". "...И, если не боитесь смотреться в зеркало, читать лучше вместе и вслух — так интереснее."
Вот, похвасталась. Собой и Мария Ботева. И не только. В кои веки мне всё нравится - и рецензия, и компания!

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
varkapodarka
Jun. 30th, 2016 06:08 pm (UTC)
Ро-ро-ро, цы-цы-цы, вы с Марией - молодцы! :)
milij_rizhik
Jun. 30th, 2016 07:35 pm (UTC)
)))))
sir_nigel
Jun. 30th, 2016 06:14 pm (UTC)
(Мерзко хихикая): - а у меня сия книга стоит на полке... гм-гм... более двух месяцев! (следовало бы стребовать автограф - но подождем до следующего книжного салона... У меня-то "Пять баксов..." - из первых пятидесяти экземпляров, ещё неправленых! Когда-нибудь напишу отдельный пост - о книгах с автографами. Не то чтобы я был такой фанат - но! Просто посредством долгого странствования по букинистическим магазинам мало-мало накопилось - Лев Скрягин, В.И.Минаков (генерал, летчик из минно-торпедной авиации - вообще, потрясающий мужик! Ещё жив..., Н.Ф.Григорьев, "Бронепоезд "Гандзя" - довоенное издание! И так далее. Не считайте меня пижоном, но книги, которые держали в руках разные замечательные люди - так они дорогого стоят. Можете смеяться - но должен же быть кто-то, кто сохраняет информацию...Ну, скажем, архивариус, библиограф, хранитель музейных фондов... )
(Подозрительно крутя носом): - А в какой мере П.Осликов списан с мальчика А.? - или мне это только показалось? В таком случае, готов принести извинения! ;)


Приношу извинения - писано не во вполне трезвом состоянии. Поскольку сегодня провожали на пенсию одного человека, проработавшего в N-ском КБ более сорока лет, и которого я сам знал лет тридцать... По этому случаю усидели много литров разных напитков... Господи, ну дал бы ты мне хоть немножко литературных талантов! Что-то типа "Бравого солдата Швейка" точно бы получилось!


(И ещё - авиационный спирт хорош тем, что не оставляет последствий наутро. Вечером рухнул в койку бревноподобно, утром вскочил за двадцать минут до побудки личного состава (Ага? Представляете...) и поскакал служебные обязанности исполнять. Как-нибудь потом поведаю, ибо это очень смешно.)

(Перечитал. Усомнился. Последний абзац как раз касается человека, ушедшего на пенсию. Именно в его компании я в первый раз попал в Севастополь! Прошу извинения...)
milij_rizhik
Jun. 30th, 2016 07:34 pm (UTC)
Что вы там извиняетесь! Наговорили комплиментов и хотите взять их назад))
Осликов практически весь А. Я его и задумывала как живого ребёнка без примеси воспоминаний своей молодости.
"Пять баксов" будем переиздавать. И даже не только. Меня настиг эксперимент с современной версией этой истории и нужно думать, как оформить. Двойной выстрел - две книги в одной, или оставить оригинал в Эдвенчер, а современный текст отдать на сторону. На стороне у меня договор с "Самокатом", по которому я должна утрясать вопросы с новыми текстами. Они формально имеют на них право, если им нравится. Думаю, что зверствовать не будут и договориться можно. Главное - решение принять.
А скажите мне на правах старого друга - вы действительно пили авиационный спирт?
sir_nigel
Jun. 30th, 2016 08:33 pm (UTC)
И Вы ещё сомневаетесь? Значицца, так, год 1990. Конец мая. Я прилетаю в город N. Из аэропорта - с чемоданом - на завод - оформляю пропуск - несусь к достроечной стенке - меня встречают матом - "Где ты шлялся?" (а кто виноват, что с билетами были проблемы?). На большой серый пароход грузят железяки, картошку в сетках, матрасы и прочее... Предъявляю докУмент - бегу по сходне - ищу отдел расселения (третья палуба, правый борт под надстройкой), получаю талоны на питание - и так далее... Поздно вечером садимся и отмечаем благополучное заселение. Ночью смертельно мерзну... потому что врубили на полную кондиционер - это, надо сказать, мичманская каюта на третьей палубе, примерно в диаметральной плоскости - то есть без естественного освещения. Утром со страшной головной болью выползаю на верхнюю палубу - и вижу, что пароход отводят от стенки два буксира, а на стенке толпа провожающих, и совершенно охрипший оркестр наяривает по десятому разу "Прощание славянки" - ага, отход проспал! А потом - Днепро-Бугский лиман, вода бутылочного цвета (м.б., помните - раньше кефир и молоко продавались в бутылках с широким горлышком, запечатанным цветной фольгой? Так вот, если такую бутылку раскокать - цвет стекла на изломе будет именно такой...). А вот крепость Очаков я разглядеть не смог - даже в бинокль!
Короче, пришли мы в Севастополь (таким образом я впервые в Севастополь и попал - пришедши с моря - на закате... Сказка. Тёмно-синее море, красные обрывы, белые дома... Грин, понимаете ли!). Пароход был большой, поэтому в бухту он не заходил, а стоял на внешнем рейде - и я за полтора месяца сходил на берег три раза. (На берег нас спускали очень-очень неохотно... Если удавалось, мы посылали двух гонцов - одного на рынок - за зеленью (нет-нет, кормили там прекрасно - поварихи были заводские, а нормы флотские. Это означает, что ужин тоже из трех блюд - и не является повторением обеда... Слышали про такое блюдо - "митетей с рожками"? У меня это сразу вызвало ассоциации с каким-то домовым - а это оказалось чем-то вроде макарон по-флотски.), другого - за водкой. Повторяю, год был 1990, горбачевщина, с выпивкой проблемы... Как-то раз я видел УЖАС! - некий человек с большой авоськой, набитой бутылками, пытается перепрыгнуть с катера (ах, какие были катера! "Янтарь", "Коралл", "Жемчуг"...) на понтон-проставку (ну, как бы объяснить? Это такой квадратный плавучий причал катамаранного типа...) И вот этот мужик ловко прыгает - и со всего размаху бьёт авоськой о стальной фальшборт... Звон стекла - и общий "Ах!" (Мультик про льва Бонифация смотрели? вот такой вот "Ах!")
Ладно, отвлекся. Так вот, прибился к нам в те поры некий авиационный подполковник, известный под прозвищем "Птица-говорун" (отличается умом и сообразительностью!). А прибился он потому, что его на корабль уже заслали, а авиацию ещё не приняли. Он болтался по пароходу и скучал. И подружился с нами. А так как в гости с пустыми руками ходить неприлично, повадился он таскать нам авиационный спирт, к коему имел доступ. И вот по вечерам устраивались в нашей каюте посиделки. Строгался салат - огурцы, помидоры, лук, укроп, уксус, масло... - в тазике (не в миске, не в кастрюле - а именно в тазике!Хорошая такая полиэтиленовая ёмкость, которая в прочее время служила для стирки...). Собирался народ - из проектного отдела, корпусники, вооруженцы, приходил Птица-говорун - с ёмкостью.
Эх, я же говорю - был бы у меня литературный талант! Потому что повидал очень много трагикомических вещей! (Это меня сегодня так развезло, потому что многое вспоминали... А вообще-то у меня в столе лежит засаленный блокнот, который я оставил своему сменщику, каковой злостно оставил его на заводе - и который (блокнот, а не сменщика!) я обнаружил полгода спустя, приехавши в славный город Николаев - и забрал его оттуда, и бережно храню... А вдруг и сяду за написание мемуаров?
Ещё раз, совсем короче говоря - авиационный спирт является техническим, но очень высокой очистки. Поэтому - поверьте потребителю - он очень хорош для внутреннего потребления...
(Вот, как всегда, увлекся! Спишите на нетрезвое состояние - нет, не авиационный спирт, а кенигсбергский коньяк...)
( 5 comments — Leave a comment )
Flag Counter

Tags

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com