Ее сиятельство графиня (milij_rizhik) wrote,
Ее сиятельство графиня
milij_rizhik

Categories:

С. Кирилец: Русский след в мировой автомобильной истории

С вечерней почтою, от автора, дополненная статья.





Российская Империя не была великой автомобильной державой — почти вся автомобильная жизнь Царской России проходила под влиянием импортных автомобилей. Российский рынок был наполнен иностранными машинами, в основном из Германии и Франции, даже такие незначительные «авто-державы» как Швеция и Испания с успехом экспортировали свою продукцию в Россию. Отечественная автомобильная промышленность покрывала от силы 5% потребности своего огромного рынка, а рынок Российский был действительно огромен и за него боролись самые известные автозаводы.
А что же Россия? Была ли наша страна на международном рынке активна? Уже с 1905 года российские торговцы начали продавать свою автомобильную продукцию за рубеж. В основном это были кузовные фабрики, продукция таких фирм как «П.Д. Яковлев», «Братья Крыловы», «Иван Брейтигам» пользовалась успехом в Европе, правда это были только русские кузова на иностранных шасси. Но есть сведения, что петербургская фирма «Фрезе» продала пару автомобилей в Европу. Один «Лесснер» был увезён в Германию, не исключено что во Франции нашли своих клиентов два «Руссо-Балта».
Следы российского автомобилизма за границей могли на этом бы и затеряться, если бы не... знаменитые российские «резиновые мануфактуры». Именно они, «Товариществе Русско-Французской Резиновой Мануфактуры «Проводник» в Риге и «Товарищество Российско-Американской Резиновой Мануфактуры «Треугольник» в Санкт-Петербурге прославили Российскую Империю во всем мире. Русские шины оставили свой след в мировой авто-истории!
«Проводник» и «Треугольник» были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании «Мишлен» и имели торговые отделения на всех континентах. Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом — России было чем гордиться. С тех времён остались документы — они по-своему интересны. Самые «великие автомобильные державы» рекламировали на страницах журналов и газет резину «Made in Russia» и владельцы машин охотно покупали русские покрышки.
Интересны рекламные призывы и лозунги — каждая нация делала рекламу на свой лад, по традициям своего менталитета. Рекламные плакаты «Проводник» и «Треугольник» рисовали знаменитые художники и любой приличный магазин авто принадлежностей в России и за рубежом, считал за честь иметь в своём ассортименте русскую резину. Российская рклама не лукавила, утверждая: «ТРЕУГОЛЬНИК — Самые лучшие пневматики» и «Весь мир ездит на шинах ПРОВОДНИК-КОЛУМБ». «Ваша судьба зависит от Вас!» — характерный лозунг!

В Германии было все по-немецки — коротко, ясно, без лишних эмоций. Флаги всего мира, значит там шины «Проводник» знают, а отдельно российский флаг — там их делают, реклама короткая: «Неподражаемое качество, надёжно, долговечно, экономно». Австрийцы были тоже вполне конкретны: «КОЛУМБ. ПРОВОДНИК — Идеальные автопокрышки». Не милионная реклама, а качество создало нам мировую славу.
Англичане не удержались от стереотипов — раз резина русская, значит бородатый казак и «Великая Победа». Еще интересней, что до далеких колоний в Южной Африке дошла слава русских шин. «Генерал Бота, тот что пленил Де Вета, ставит на шины КОЛУМБ». Речь идет о разгроме бурских повстанцев в 1915 году, симпатизировавших немцам и выступивших протов вступления Южно-Африканского Союза в Первую Мировию войну.


Веселей всех рекламировали русскую продукцию французы. Картинка говорит сама за себя — попробуйте волки, догоните русского медведя, если он катится на «Проводнике»! А как симпатичен смешной собачонок в традиционной русской одежде! «Всё в этом мире проходит, всё кончается, только не шины ПРОВОДНИК». Или такой лозунг французов: «На русских пневматиках ПРОВОДНИК вы не поскользнётесь». A американцы на своей рекламе написали даже одно предложение по русски «Mr. Dealer — особыя и весьма выгодныя предложенiя для перепродавцевъ».
На первых французских рекламных плакатах фирмы «Треугольник» пневматики называли русско-американскими, но кроме части капитала там ничего не было американского: изготавливали шины русские рабочие в Петербурге. Позже французы стали писать «Русские пневматики ТРЕУГОЛЬНИК». Больше ничего и не требовалось, если русские — значит высший класс! Ну еще красный чёртик — фирменный знак фирмы «Треугольник», этого чёртика знал весь мир.


На многих языках мира    русском, немецком, французском, английском, шведском, финском испанском, итальянском, нидерландском и даже китайском.......    печатались рекламы самых лучших в мире отечественных автомобильных шин! Рекламный шарж из Нидерландов весьма характерен — Император Всея Руси Николай II обращается к правителям стран мира: «А теперь я покажу Вам шины  ПРОВОДНИК-КОЛУМБ, которые прославили мою Империю!». 





Нет сейчас того высшего класса, завод «Красный Треугольник» не может больше конкурировать с Michelin, Continental или Dunlop, а знаменитый «Проводник» вообще исчез, и память о нем уже за границей — в Латвии. Только эта старая реклама осталась немым свидетелем былой российской автомобильной славы...



Tags: 1900, 1910, 1920, 1930, автомобили, баксы-копилка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments